Гостиничная недвижимость и отельный бизнес в России

5da30fb335423e7c11e8ea131ebf1958a840d034Для рынка гостиничной недвижимости России с недавних пор наступило довольно благоприятное время. Доход россиян в сравнении с девяностыми годами прошлого века стал на порядок выше и стабильнее. Поэтому многие из них теперь могут позволить себе путешествия по своей стране для ознакомления с собственной бесконечно богатой родиной.
Но что касается состояния гостиничного бизнеса в стране, то ситуация здесь хоть и идет на лад, но до Европы нам еще далековато. По состоянию на 2011 год на тысячу жителей страны приходится 4,5 гостиничных места. Для сравнения в европейских странах на то же количество жителей приходится около 30 мест.
Ситуация с отелями в России проблемна еще и тем, что большая их часть находится в главных городах — Москве и Петербурге. Разумеется, для столиц это плюс, так как у гостей есть большие возможности выбора. Деловые гости могут забронировать отели на Шлюзовой набережной Москвы-реки и других районах, где расположены бизнес-центры и административные здания. А для семей с детьми в столице всегда найдется гостиница в зеленой зоне, где не так шумно и людно, как в центре.
Помимо локализации большинства отелей и гостиниц в больших городах существует еще одна проблема, которая является довольно специфичной именно для рынка гостиничной недвижимости России. Большая часть отелей с хорошим сервисом относится к категории 4 и 5 звезд. Что, разумеется, сказывается и на стоимости проживания в них, которая, откровенно говоря, довольно завышена. Что до отелей категории 2 и 3 звезды, то цены в них, как правило, довольно демократичны, а вот обслуживание во многом не соответствует требованиям.
Безусловно, среди гостиниц среднего ценового сегмента есть такие, которые соответствуют заявленной категории. Также в столицах есть хорошие недорогие хостелы, как апартаменты на Столовом переулке. Здесь вам не будут обещать золотых гор, но тот небольшой набор услуг, которые заявлены в описании, будет предоставлен в полной мере.
Таким образом, сегментом гостиничного рынка России, который нуждается в инвестициях, является категория отелей 3 звезды. Причем именно таких отелей, которые будут в полном смысле соответствовать заявленной категории.
Весомую часть гостиниц страны составляют большие гостиничные комплексы с довольно высокой ценовой планкой. В то время, как мини-гостиниц, мотелей, апарт-отелей и полупансионатов у нас явно не хватает.
Наконец, рентабельность отельно-гостиничного бизнеса в России составляет около 20%. Но она может быть значительно повышена в случае, когда отель удается расположить в «рыбном» месте. Это может быть место с очень удачной транспортной развязкой или рядом с интересными достопримечательностями. />

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные советы